История кастомайзера и скульптора Игоря Верлина

Его любовь к мотоциклам началась с самого детства. Несмотря на сильное давящее внешнее влияние командитной экономики и коммунистического строя конца семидесятых, именно на это время пришлась его юность, он был воспитан взглядами своего отца нон-конформиста по убеждениям, инженера по взглядам. Именно тогда в нем зародилось свободолюбие, волевой стержень сопротивления системе и аллергия на шаблоны.

Как и львиная доля людей с искренней любовью к "двухколесным коням", Игорь Врелин, даже в рамках того времени, был хулиганом и уличным волком, жестко отстаивающим свои интересы. Мотоцикл символизировал целую эпоху романтиков и бунтарей в осаде политического режима.

Все самые авантюрные, рисковые, трогательные, романтические — эмоционально сильные моменты, которые позволяют чувствовать себя по-настоящему наполненным жизнью, свободной и мечтами о будущем, происходили именно в компании с байком.

Жизнь по окончании юности понеслась в своем ритме служба в Армии, работа, семья, ответственность, обязанности, жизненные сложности обусловленные ситуацией в стране и в мире, собственными решениями. Но, однажды оседлавший байк, как моряк, влюбленный в романтику беспокойных волн и гомон кричащих чаек, никогда не сможет смириться с тем, что он не сможет снова и снова, проглатывать парой колес под ним километры асфальта, под немой грохот рок-н-рола у него в голове, принимая волосами грубоватую ласку порывов встречного ветра.

Тогда, в начале 2000-х, когда это случилось он занимался производством стальных дверей. Одним летним вечером случайная встреча с новым арендатором гаража по соседству, Деном — молодым бунтарем-геологом, обратила Игоря к воспоминаниям о былых годых. Интересом Дена, сведший его с Игорем, тогда лежал в плоскости построения простенького подобия стримлайнера, это направление тогда набирало своих сторонников в штатах. Игорь, согласился развернуть геометрию рамы таким образом, чтобы вытянуть вилку в стилистике стримлайнера. Позднее этот байк получил название "Барсук" из-за общего визуального образа (форма+раскрас типичными полосами), напоминающего это дикое животное. После выполнения такого творческого заказа Дена, к Игорю стали все чаще обращаться "братья" Дена по любви к байкам, позднее все-таки объединившимся под эгидой MC "Black Raven", в котором Игорь также сыграл свою роль, с заказами по конструктивному усложнению своих уралов и днепров.

Все это в купе не сразу, но с течением непродолжительного времени легло в основу решения Игоря посвятить свою жизнь созданию кастомов байков. Его первым самостоятельным проектом стал байк "Nirvana", который был наименован журналом "Квазимодо" в рубрике "Самопал". Это первый ответственный проект, профинансированный семейным бюджетом в несколько тысяч долларов.

Project "My Nirvana" / Проект "Моя Нирвана"

А дальше понеслось: шоу в Малоярославце, внимание местной прессы, городской администрации, проекты "Ангел смерти", "Чужой", позиция почетного мэмбра вице-президента и кэш-мэна MC "Black Raven", соорганизатора городского мотоциклетного фестиваля, который был летним событием номер один в городе как для горожан, так и для мотобратства не только из соседних областей, но со всего мира. Этот важный этап жизни Игоря позволил избежать то, что называют кризисом среднего возраста, — он точно был уверен в том, что занимается тем, что ему нравится, чем бы ему хотелось заниматься.

Project "Alien" / Проект "Чужой" ("IGLAS by Igor Verlin" 2009)

Но, к сожалению, все хорошее имеет свойство заканчиваться или, по-крайней мере переживать, перерождение "по-фениксу" … Случилась осень 2011-ого, когда годами до этого увлекавшийся тяжелой атлетикой, а затем, параллельно с кастомайзингом, занимающийся тяжелым физическим трудом, Игорь сильно сорвал спину. Сначала все старались не придавать этому кризисного значения, относились к этому, как к временному явлению. Тем временем, шли месяца, а положение Игоря только ухудшалось: он не мог не только нормально вставать, ходить, но и большую часть времени не мог лежать без простреливающих от каждого вздоха болевых ощущений. После таких ярких, активных событий в жизни, подобное положение печалило и удручало его. Сильный психологический кризис личности подвергал его день за днем новым испытаниям. Это была проверка на прочность внутреннего стержня.

В забвении, подобно наркоману, он провел порядка года. Встретив весну 2012г. только прогрессией болезни за год, он с горечью осознавал, что не сможет больше сесть на байк и вкусить встречного ветра, не сможет больше творить, создавая кастомы байков, осознавал он и то, что все его идеи так и останутся нарисованными карандашом на бумаге рядом с десятком опустошенных кружек кофе и смятых пачек из-под сигарет.

Но стержень бунтаря и воспитанный в нем дух свободолюбия не позволил ему так просто "сдаться без бою". Для того, чтобы отвлечься от боли, он начал думать думать о том, как он может вернуться к тому, что ему так нравилось, что так возбуждало его нервные импульсы. Так родился формат настольной стальной скульптуры, сделанной исключительно с использованием грубых инструментов, использовавшихся для создания полномасштабных кастомов (болгарка, кувалда, сварочный полуавтомат и ворох мыслей о композиции скульптуры в голове) для достижения аутэнтичности акт-объектов. Этим же обусловлен и выбор материала — необработанная углеродистая сталь, которая позволяет скульптуре "стареть" с течением времени вместе с ее обладателем, подвергаясь коррозионным воздействиям. В этом передается мудрость, вынесенная Верлиным из болезни: "Ничто не вечно — никто не вечен. Цени, что есть здесь и сейчас. Созидай".

Предвосхищенный этой идеей он по-настоящему ей заболел и новая "болезнь" вытесняла в нем подчинение случившегося недуга, будто подпитываемый энергией космоса, он начал активную борьбу с тем, что его поставило на колени перед своим будущим и перед своими мечтами и грезами. У него появилась цель, именно, эта цель его возродила его словно Феникса и вдохновила к реализации на новой ниве, на ниве скульптора.

Несмотря на то, что Игорь увлекается по-факту, культурой, рожденной американцами, он всегда любил и любит то место, где родился и вырос, русских и нашу безалаберность, идею о "дураках и дорогах", потому что в этом есть своя неподдельная романтика жизни в России. Именно это определило выбор композиции первой настольной скульптуры "№1 на байке": образ лидера, вождя и предводителя, мчащийся с конкретной целью в бровях навстречу переменам к лучшему, будущему, с непоколебимой верой в себя в своих в тылу и, конечно же, только за победой, — ни на йоту меньше.

Скульптура "№1 на байке"

Позднее родились более философские композиции "Орел на байке" и "Странник на байке".

Скульптура "Орел на байке"

Скульптура "Странник на байке"

В 2013 году Игорь, будучи преимущественно аполитичным, неожиданно вдохновленный событиями, разворачивающимися на международной геополитической арене и ролью России, принимает решение создать кинетическую стальную скульптуру "Торжество непокорных — духовным русским посвящается" — образ черного двуглавого гербового имперского орла, который в процессе своего движения от нижней позиции, когда головы и крылья склонены, до верхней, когда головы разведены в стороны, а крылья гордо расправлены, символизирует процесс возрождения и перерождения России во все времена, Россия всегда поднималась и будет продолжать подниматься с колен, во что бы то ни стало. Эта кинетическая скульптура символизирует каждого из нас изнутри, нашу борьбу за существование, за свое, до последнего.

Жизнь мотоциклиста, мотолюбителя, "брата", байкера бесконечно непредсказуема, интересна, драйвова,- каждая минута жизни наполнена страстью жить дальше. С любовью к мотоциклам не рождаются, любовь к мотоциклам приобретается под воздействием жизненных обстоятельств и является результатом сделанного выбора. Сделав однажды выбор в пользу байка, никогда не пожалеешь об этом и точно не захочешь вернуться назад, чтобы изменить свое решение.

Сейчас Игорь работает по схеме частного заказа, когда мотолюбители или их близкие, коллеги могут заказать образ любого человека в придуманной им композиции со своим двухколесным другом для того, чтобы поместить эту скульптуру на видное место в офисе или дома и в минуты забвения отвлечься и,под дурман дыма тлеющей сигары и сбивающиеся с ног мысли, нагоняемые волной крепкого "бальзама", помечтать о ветре в волосах и километрах бесконечного полотна впереди …

Можно также добавить то, что Игорь хочет снять игровое кино/сериал про мотоциклистов, их жизнь, философию, идеологию, приключения, в стиле "Бешеных псов", в таком формате, в котором никто из отечественной кинематографии не снимал. Синопсис готов, сейчас Игорь в процессе написания сценария. В силу чего сейчас он ходится в поиске спонсоров.

Источник: http://amposter.com/motonews/

Добавить комментарий