MotoGP: Обзор сезона 2016 года — 3 этап — Гран-При Америки

Этап, которого могло бы и не быть. Из-за существенно осложнившейся погодной обстановки в Аргентине команды с большим трудом смогли попасть в США в срок. Гран-При Америки в Техасе продолжило линию впечатляющих гонок, начатую в Катаре: три этапа — три ни с чем не сравнимых гоночных шоу!..

Дожди, которых ждали в Рио Ондо в конце недели, по-настоящему начались сразу же, как только завершилась главная воскресная гонка в классе MotoGP. И начались они всерьез. Из-за непогоды были отменены многие рейсы до Рио-де-Жанейро, так что основным коллективам команд пришлось искать альтернативные пути — по земле и на частных самолетах, решившихся лететь в непогоду. К счастью, все успели попасть в Остин, штат Техас до вечера среды.

Вечер среды, 6 апреля: вылетевшая заранее техническая бригада Octo Pramac Yakhnich уже подготовила гараж для работы, но сама команда по-прежнему где-то на пути в Америку


Главным героем на Circuit of the Americas с 2013 года, когда трасса вошла в календарь MotoGP, был и остается Марк Великолепный. Как-то каталонец даже пошутил, что ему, вероятно, следовало бы прикупить в Техасе домик — это, очевидно, «его счастливая земля». Три победы подряд — в 2013, 2014 и 2015 годах, взятых с поул-позиций. El Fenomeno во всей красе. Как бы не складывался для Маркеса сезон, но в Техасе он — король. И мало кто ждал от гонки 2016 года изменений в тренде.

Маркес не изменил своим принципам: первый день завершил в лидерах, да с каким отрывом — 0.7 и 0.8 секундах от Андреа Янноне и Маверика Виньялеса! Четвертое место по итогам дня занял Скотт Реддинг из Pramac, что так же вызвало ажиотаж. Лоренцо с Росси замкнули TOP-6. Для Yamaha Остин всегда был крепким орешком, поэтому столь бодрое начало уикенда Гран-При Америки позитивно повлияло на настрой в гараже.

Маркес взял 4 из 4 поул-позиций на Circuit of the Americas в апреле 2016


Схватка за поул-позицию прошла в традиционном техасском стиле: последние 5 минут Q2 — просто огонь! Лоренцо продолжил использовать стратегию трех пит-стопов. Он использовал для решающей попытки на квалификации набор шин, максимально приближенный к набору для гонки, и на третий выход из гаража сумел превзойти Маркеса. Для Марка это стало неожиданностью примерно такой же, как остановка двигателя за 2 минуты до окончания квалификации в 2015 году. Но Марк в это время не испытывал никаких проблем с мотоциклом, и уже находился на треке, поэтому сумел сделать еще один супер круг. Лоренцо остался на 2-й позиции, но всего в 0.069 секунды от победителя. Первую линию решетки дополнил Росси.

Однако для Валентино работа в Техасе не закончилась: он констатировал, что команда не сумела подобрать идеальный набор покрышек на FP4, так что часть работы переносится на warm-up. Стоит учитывать, что перед началом уикенда в Остине поливали дожди — трасса оказалась в чуть худшем состоянии, чем годом раньше.

Андреа Янноне, показавший на квалификации 4-й результат, затем был перемещен Дирекцией на 7-ю позицию в наказание за ошибку, допущенную при атаке на напарника по Ducati Factory, которая привела к аварии и падению обоих. Вторую линию решетки оккупировали Кратчлоу, Виньялес и Довициозо.

Старт!

Смотреть видео на МОТОГОНКИ.TV
Маркес выиграл гонку, что ожидалось, а Лоренцо и Янноне поднялись на подиум. Три заводские команды остались, в целом, довольны исходом трудной недели в Техасе, несмотря на то, что все вторые пилоты их коллективов остались за бортом в двух несуразных авариях.

Honda, Ducati и Yamaha потеряли по одному пилоту в двух авариях, но вторые пилоты уверенно поднялись на подиум


Валентино Росси назвал причиной аварии изменения в работе сцепления мотоцикла, к которым он оказался неготов, но падение произошло «слишком неожиданно»: покрышки Michelin, если сравнивать с Bridgestone, не допускали никаких ошибок пилота и не посылали пилоту никаких «предупреждений» перед подобными срывами — так было на тестах, которые проводили Michelin с участием заводских гонщиков на многих трассах в 2015 году. Так оказалось и сейчас: «С шинами все в порядке, они очень цепкие с первого круга, мне нравятся. Но у Michelin есть особенность: они не прощают ошибок. На Bridgestones вот так я почти никогда не падал, а если и возникала «ситуация», просто уходил шире. А нам Michelin я упал уже в третий раз» — сказал Росси, для которого это еще не была катастрофа в плане шансов на схватку с Маркесом и Лоренцо. В конце концов, Хорхе так же допустил ошибку и потерял очки неделей ранее в Аргентине — паритет был соблюден. Но все это пошло исключительно в плюс Маркесу.

Маркес выиграл четвертый Большой Приз Техаса подряд и увеличил отрыв от Лоренцо и Росси в турнирной таблице. Но что важнее для Honda Racing, он получил «то самое подтверждение», что RC213V снова в идеальной технической форме и снова готов к битве за победу в чемпионате.

Ошибка Дани Педросы на торможении и столкновение с Довициозо отодвинули Ducati еще на один год от каких-либо шансов на титул: мотоциклы великолепны, но начинать год тремя падениями в трех гонках — это заведомо не иметь возможностей для реабилитации, когда рядом такие, как Repsol Honda и Yamaha Factory.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий